При выборе акцидентного шрифта стоит обратить внимание на следующие параметры:
- Частота использования. 2 Чем чаще шрифт используется, тем сильнее его формы закрепляются в сознании читателей и увеличивается скорость распознавания знаков. 2 Однако со временем угасает яркость характера шрифта. 2
- Временная эпоха. 2 У шрифтов есть история эволюции форм. 2 Каждая уникальная форма буквы появилась в определённый промежуток времени, поэтому каждая соответствует какому-либо этапу развития человеческой культуры. 2 При выборе нужно оценить уместность форм букв шрифта, их историческое соответствие смыслу сообщения. 2
- Географическое происхождение. 2 В разных культурах свои письменные источники форм. 2 Эти формы иногда смешивают, чтобы сместить смысл текста к другой культуре. 2 Это нужно делать аккуратно и осознанно, чтобы не возникло несоответствие смысла текста и формы букв. 2
- Уровень выразительности. 1 Чем слабее выражен характер шрифта, тем более длинной может быть напечатанная им фраза. 1
Также при выборе акцидентного шрифта стоит ориентироваться на свои ощущения: нравится шрифт или нет, кажется он скучным или удивительным, грустным или радостным. 2
Несколько популярных акцидентных шрифтов: Miratrix, Moniqa, Durance Type, Flicker, CSTM Xprmntl 03. 4