Выбор шкалы измерения в маркетинговых исследованиях влияет на анализ данных, так как определяет характер информации, которой будет располагать исследователь, и влияет на то, какой вид статистического анализа можно или нельзя использовать. www.cfin.ru
Некоторые типы шкал и их особенности:
- Номинальная шкала. www.marketing.spb.ru Используется для качественной классификации. www.marketing.spb.ru Исследователь не может определить количество или упорядочить классы. www.marketing.spb.ru Примеры: пол, национальность, цвет, город. www.marketing.spb.ru
- Порядковая шкала. www.marketing.spb.ru Позволяет ранжировать объекты, указав, какие из них в большей или меньшей степени обладают определённым качеством. www.marketing.spb.ru Однако порядковые шкалы не дают возможности сказать, «на сколько больше» или «на сколько меньше». www.marketing.spb.ru Пример: уровень дохода опрашиваемого потребителя (низкий, ниже среднего, средний, выше среднего, высокий, очень высокий). www.marketing.spb.ru
- Интервальная шкала. www.marketing.spb.ru Позволяет не только упорядочивать объекты измерения, но и численно выразить и сравнить различия между ними. www.marketing.spb.ru Пример: температура, измеренная в градусах Фаренгейта или Цельсия. www.marketing.spb.ru
- Относительная шкала. elib.bsu.by Позволяет оценивать, классифицировать объекты, сравнивать их между собой, определять интервалы между ними и т. д.. elib.bsu.by В маркетинговых исследованиях относительные шкалы могут применяться для оценки ёмкости и доли рынка, объёмов продаж, количества респондентов, денежных расходов на применение инструментов маркетинга и др.. elib.bsu.by
При выборе шкалы необходимо учитывать специфику и цели исследования, а также предпочтения и понятность для респондентов. vc.ru