Для вставки в рассылки автоматических персональных рекомендаций можно использовать следующие подходы:
- Ручная настройка. 3 Подходит для небольших магазинов. 3 При ручной настройке можно показывать рекомендации из одной категории или сопутствующие товары, но они будут фиксированными. 3
- Использование рекомендательных сервисов. 3 В этом случае не закрепляются конкретные товары в блоке рекомендаций, а задаются правила. 3 Блок заполняется автоматически, опираясь на эти правила и данные о товаре и пользователе. 3 К данным о пользователях относятся его возраст, пол, уровень дохода, место проживания, а также знания о его поведении: какие страницы сайта просматривал, что покупал, открывал ли email-рассылки, по каким кнопкам переходил, что положил в корзину, а что в избранное. 3
Некоторые примеры рассылок, в которые можно добавить персональные рекомендации:
- Приветственное письмо. 3 Если пользователь только что зарегистрировался на сайте, нужно проанализировать просмотренные товары и предложить альтернативы. 3
- Брошенные просмотры. 3 Если подписчик просматривал товары, но не положил в корзину, самое время предложить ему альтернативные варианты. 3
- Реактивация. 3 Если клиент давно не совершал покупку и не открывал письма, можно отправить ему самые выгодные товары на основе предыдущего опыта. 3
- Письма-оповещения. 3 Скидки на продукты в корзине, товар снова появился в наличии, заказ успешно оплачен — все эти триггеры можно сопровождать рекомендациями. 3
Для настройки автоматических персональных рекомендаций можно использовать, например, сервис Sendsay. 1 В нём нужно загрузить товарный каталог, настроить передачу данных с сайта, сообщить в службу поддержки о желании подключить товарные рекомендации, создать сегмент для подписчиков, для которых есть рекомендации по товарам, создать шаблон письма и протестировать отправку. 1 После этого можно создать автоматизацию рассылки и активировать её, и товарные рекомендации будут составляться автоматически на основе действий каждого отдельного пользователя. 1
Также для персонализации рассылок можно использовать любые личные данные подписчиков, которые удалось собрать на своём сайте с помощью различных форм или с помощью опросов. 2 Также для этого можно привлечь разработчиков и настроить передачу данных из CRM и систем аналитики в сервис рассылок или использовать специализированные сервисы, у которых есть такой функционал (RetailRocket, Mindbox). 2
Важно проводить A/B-тесты гипотез и сравнивать разные алгоритмы, чтобы понять, какой из блоков рекомендаций работает эффективнее. 3