Вопросно-ответная форма изложения используется в рекламных текстах, чтобы привлечь внимание читателя к содержанию сообщения и подтолкнуть его к самостоятельному мышлению. 4
Некоторые способы применения:
- Имитация диалога. 15 Разработчик текста старается предугадать вопросы потребителя и задаёт их, а затем отвечает. 25 Например: «Буксировка с места аварии? — Да! Фирма „Гарант“. 5 Ремонт в дороге? — Да! Фирма „Гарант“. 5 Доступные цены? — Да! Фирма „Гарант“». 5
- Представление проблемы в форме вопроса. 2 Затем в тексте объясняется, как её можно решить с помощью рекламируемого товара. 2 Пример: «Тусклые и безжизненные волосы? — Elseve, 6 масел для интенсивного питания и блеска. 2 Мои волосы мягкие, шелковистые, блестящие. 2 Я нашла свой Elseve, а вы?». 2
- Просвещение читателя. 1 Автор рассказывает о преимуществах предлагаемого товара с помощью вопросно-ответных конструкций. 1 Пример: «В чём главное преимущество новой упаковки кетчупа Calve? — Можно выдавить столько кетчупа, сколько нужно! 1 Но самое главное, что внутри любимый кетчуп Calve!». 1
Вопросно-ответные конструкции создают непринуждённость изложения и делают рекламу более лёгкой для восприятия. 45