Звуковые частоты влияют на восприятие рекламы, в частности, через воздействие на эмоциональное состояние зрителя и запоминаемость сообщения. 12
Некоторые закономерности влияния частот на восприятие рекламы:
- Частота 100 Гц — частота мужского сексуального шёпота. 2 Чтобы сделать мужской голос в радиоролике более привлекательным и убедительным для женского слуха, можно увеличить громкость в районе этой частоты на один-два децибела. 2
- Частота 120 Гц — частота женского интимного шёпота. 2 С её помощью можно сделать женский голос в ролике сексуальнее. 2
- Частота 2400 Гц — частота женского крика. 2 Если сделать её более заметной в ролике, реклама будет выделяться в потоке, но при этом вызывать тревогу. 2 Если, наоборот, убавить присутствие этой частоты в ролике, то он будет восприниматься слушателем более дружественно, тепло, уютно. 2
- Частоты от 15000 Гц и выше лучше и громче воспринимаются молодой аудиторией в силу их более чувствительного к высоким частотам слуха. 2
Также есть информация о влиянии инфразвуков (колебательных процессов с частотами ниже 20 Гц) на психологическое состояние человека. 3 Несмотря на то, что инфразвуки не слышны, они вызывают состояния тревоги, паники, ужаса и подсознательно ассоциируются с трагедиями. 3
Таким образом, при создании рекламы важно учитывать особенности восприятия звука разными группами аудитории, чтобы сообщение было эффективно и запоминалось. 13