Тип розничной торговли влияет на выбор целевого рынка и формирование ассортимента следующим образом:
- Выбор целевого рынка зависит от формата торговой точки, её расположения и позиционирования на рынке. 5 Например, усреднённые предпочтения людей, посещающих минимаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин натуральных продуктов, отличаются. 5 Чёткое определение целевой группы особенно важно в высококонкурентных сферах, например, при торговле продуктами, детскими вещами, косметикой. 5
- Формирование ассортимента зависит от типа розничной торговли. 23 Например, специализированные магазины предлагают только один вид товаров (джинсы, упаковка, велосипеды). 2 Универмаги предлагают широкий основной ассортимент различных товаров из нескольких категорий, как правило, непродовольственных. 2 Универсальные продовольственные магазины (гипер- и супермаркеты) имеют ряд непродовольственных товаров для повседневного использования. 2
При формировании розничного ассортимента товаров также учитываются объёмы продаж магазина, торговая площадь, техническое оснащение и особенности поставки продукции. 3