Персонализированный поиск может влиять на формирование общественного мнения, поскольку алгоритмы, подбирающие контент на основе данных о поведении и интересах пользователей, могут ограничивать доступ к определённой информации. 24
Некоторые исследователи отмечают, что персонализация новостного контента может усиливать эффект «информационных пузырей», что приводит к поляризации взглядов и снижению качества общественных дискуссий. 3 Это связано с тем, что пользователи склонны видеть только ту информацию, которая подтверждает их взгляды. 2
Однако есть и другая точка зрения. 4 Некоторые учёные считают, что при высокой открытости людей внешнему влиянию использование алгоритмов персонализации ведёт не к расколу общества на отдельные «пузыри», а к формированию одной гомогенной группы. 4
Таким образом, влияние персонализированного поиска на формирование общественного мнения неоднозначно и зависит от ряда факторов, в том числе от степени близости убеждений людей и их открытости внешнему влиянию. 45