Глубина заложения станции метро влияет на её конструкцию и эксплуатацию следующим образом:
Конструкция: на станциях глубокого заложения для связи с дневной поверхностью сооружают наклонные эскалаторные тоннели, длина которых зависит от глубины залегания станции. 14 Большая длина таких эскалаторов накладывает особые требования к прочности их конструкции и надёжности тормозов. 3 При мелком заложении используются поэтажные эскалаторы. 3
Строительство: чем глубже станция, тем она дороже и требует больше ресурсов. 3 При размещении станции в котловане глубиной свыше 15 м и шириной не менее 20 м строительство становится технически нерациональным из-за высоких нагрузок на ограждение и временное крепление выработки. 2 Также возрастает негативное влияние на окружающую застройку из-за её деформаций в процессе строительства станции. 2
Эксплуатация: если трасса тоннеля проходит вблизи уже существующих объектов, то при необходимости разрабатываются методы инженерной защиты этих сооружений от шума, вибраций и блуждающих токов, возникающих при строительстве и эксплуатации линий метрополитена. 3