На выбор товара в магазине могут влиять разные факторы, среди которых:
- Маркетинговые акции. fnow.ru Временные скидки, промо, бонусные программы резко повышают спрос, но после завершения акции часто вызывают падение. fnow.ru
- Цены и ценовая политика. fnow.ru Повышение или снижение цены изменяет эластичность спроса. fnow.ru
- Ассортимент и наличие на полках. fnow.ru Отсутствие товара в продаже может привести к упущенному спросу. fnow.ru
- Каналы продаж. fnow.ru Онлайн и офлайн дают разные паттерны покупок. fnow.ru
- Психографические характеристики аудитории. www.rush-agency.ru Понимание психологических и поведенческих особенностей потребителей помогает формировать товарные линейки, которые будут соответствовать их образу жизни, ценностям и предпочтениям. www.rush-agency.ru
- Экономическая ситуация. www.rush-agency.ru В условиях неопределённости и нестабильности спрос может смещаться в сторону более доступных товаров. www.rush-agency.ru
- Действия конкурентов. fnow.ru Акции, появление заменителей, новые бренды — всё это влияет на спрос. fnow.ru
- Погода и климат. fnow.ru Например, влияет на продажи одежды, напитков. fnow.ru
Также на выбор товара в магазине может влиять расположение продуктов на полках. cyberleninka.ru www.sberbank.ru Например, чем сложнее путь покупателя от входа до кассы, тем выше вероятность, что в процессе поиска нужных товаров человек возьмёт что-то с полки в эмоциональном порыве. www.sberbank.ru