Согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого этот товар был приобретён. 17 Это можно сделать в течение 14 дней, не считая дня покупки. 1
Обмен проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара. 15 Отсутствие чека не лишает покупателя возможности ссылаться на свидетельские показания. 1
Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. 1 Требование должно быть удовлетворено в течение трёх дней со дня возврата товара. 1
При приобретении товара дистанционным способом потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи — в течение 7 дней. 56 Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки, потребитель вправе отказаться от товара в течение трёх месяцев с момента передачи товара. 6
Если продавец откажется выполнять требования покупателя, следует составить претензию и представить её продавцу в двух экземплярах. 8 В претензии нужно указать причину, по которой хочется вернуть или обменять товар, фамилию, имя и отчество, а также адрес или контактный телефон. 8 К претензии целесообразно приложить копию чека, товарной квитанции либо другой документ, относящийся к покупке. 8
Если продавец откажется разрешить вопрос в добровольном порядке, можно обратиться в суд. 8
Для получения подробной консультации по конкретному случаю рекомендуется обратиться к юристу.