Матричная модель убеждения У. Мак-Гуайра фокусируется на том, как средства массовой информации влияют на отношение и поведение, и определяет входные и выходные данные процесса убеждения. 4
Входные переменные модели включают источник сообщения, его содержимое, получателя, канал связи и контакты. 4 Выходные переменные включают воздействие информации, внимание и интерес к ней, её осмысление и запоминание, приобретение новых знаний, доверие к сообщению и изменение жизненных установок, вспоминание информации, принятие сознательного решения действовать согласно новым установкам, действия, опирающиеся на это решение, усиление нового поведения и укрепление новых установок. 3
Два ключевых результата модели Мак-Гуайра — уступчивость (принятие предполагаемого отношения, которое повлияло бы на чьи-либо действия) и консолидация (интеграция знаний и поведения с существующими установками и поведением для создания устойчивости к конкурирующим аргументам). 4