Для использования слоёв и масок в Blender для создания сложных текстур можно следовать таким рекомендациям:
- Создать базовый слой. 1 Он будет основой для всех остальных слоёв. 1 Для этого нужно открыть раздел Shading, нажать Shift + A, чтобы добавить новую ноду, выбрать Texture → Image Texture, создать новую текстуру или загрузить уже существующую и подключить её к Base Color в ноде Principled BSDF (или напрямую в Material Outp). 1
- Добавить новый слой. 1 Он будет работать поверх базовой текстуры. 1 Для этого в ноде Image Texture нужно нажать New, чтобы создать новое изображение, задать ему название, например, «Детали» или «Тени», и установить альфа-канал на 0, чтобы создать полностью прозрачный слой, готовый для добавления новых элементов. 1
- Настроить смешивание текстур. 1 Чтобы смешать новый слой с базовой текстурой, нужно добавить ноду MixRGB (Shift + A → Color → MixRGB), подключить базовую текстуру к одному входу, а новую текстуру — ко второму входу, подключить ноду MixRGB к Base Color и выбрать режим смешивания. 1 Для простого наслаивания можно использовать режим Mix, но для достижения нужного эффекта также подойдут Multiply, Add или другие режимы. 1
- Настроить прозрачность и управление альфа-каналом. 1 Очень важно правильно настроить прозрачность нового слоя, особенно если добавляются детали, такие как тени, свет или узоры. 1 Прозрачность управляется через альфа-канал. 1 Для этого в ноде Image Texture нужно подключить выход Alpha к входу Factor в ноде MixRGB. 1
- Использовать текстурные маски. 1 Если нужно детализировать лишь определённые части объекта, следует использовать текстурные маски для ограничения области рисования. 1
Создание сложных многослойных текстур в Blender требует времени и практики, но с помощью узлов и правильной настройки можно добиться впечатляющих результатов. 2