Для использования слоёв и масок в Blender для создания сложных текстур можно следовать таким рекомендациям:
- Создать базовый слой. dtf.ru Он будет основой для всех остальных слоёв. dtf.ru Для этого нужно открыть раздел Shading, нажать Shift + A, чтобы добавить новую ноду, выбрать Texture → Image Texture, создать новую текстуру или загрузить уже существующую и подключить её к Base Color в ноде Principled BSDF (или напрямую в Material Outp). dtf.ru
- Добавить новый слой. dtf.ru Он будет работать поверх базовой текстуры. dtf.ru Для этого в ноде Image Texture нужно нажать New, чтобы создать новое изображение, задать ему название, например, «Детали» или «Тени», и установить альфа-канал на 0, чтобы создать полностью прозрачный слой, готовый для добавления новых элементов. dtf.ru
- Настроить смешивание текстур. dtf.ru Чтобы смешать новый слой с базовой текстурой, нужно добавить ноду MixRGB (Shift + A → Color → MixRGB), подключить базовую текстуру к одному входу, а новую текстуру — ко второму входу, подключить ноду MixRGB к Base Color и выбрать режим смешивания. dtf.ru Для простого наслаивания можно использовать режим Mix, но для достижения нужного эффекта также подойдут Multiply, Add или другие режимы. dtf.ru
- Настроить прозрачность и управление альфа-каналом. dtf.ru Очень важно правильно настроить прозрачность нового слоя, особенно если добавляются детали, такие как тени, свет или узоры. dtf.ru Прозрачность управляется через альфа-канал. dtf.ru Для этого в ноде Image Texture нужно подключить выход Alpha к входу Factor в ноде MixRGB. dtf.ru
- Использовать текстурные маски. dtf.ru Если нужно детализировать лишь определённые части объекта, следует использовать текстурные маски для ограничения области рисования. dtf.ru
Создание сложных многослойных текстур в Blender требует времени и практики, но с помощью узлов и правильной настройки можно добиться впечатляющих результатов. sky.pro