Чтобы узнать минимальную стоимость лида, можно воспользоваться универсальной формулой: CPL = Затраты на рекламу / Количество лидов. 3
Ещё один способ — расчёт по марже. 2 Нужно взять сумму, которую готовы потратить на привлечение клиента, и соотнести её с конверсией лидов в покупки. 2 Например, если средний чек клиентов — 8 тысяч рублей, себестоимость покупки при этом — 3 тысячи рублей, значит, маржа будет равна 5 тысячам рублей. 2 Из маржи берут сумму, которую готовы потратить на привлечение клиента, допустим, 50% или 2,5 тысячи рублей. 2 Затем эту сумму соотносят с конверсией лидов в покупки. 2 Например, заявку оставляют 100 человек, а до покупки доходят 10. 2 Значит, конверсия равна 10%, стоимость одного лида составит 250 рублей. 2
Важно помнить, что цена лида не должна подниматься до суммы маржи. 2 Это будет означать, что компания работает в минус — ведь не все лиды превращаются в клиентов. 2
Для более точного расчёта стоимости лида можно использовать инструменты CRM, сквозной и веб-аналитики. 3