Согласно своду правил СП 417.1325800.2020 «Железнодорожные вокзальные комплексы. Правила проектирования», надземные переходы для пассажиров на железнодорожных станциях могут быть устроены в одном уровне с путями (в уровне верха головки рельса) или в разных уровнях — над путями и платформами (пешеходные мосты, конкорсы) или под путями и платформами (пешеходные тоннели, подземные распределительные залы). www.rst.gov.ru meganorm.ru
Некоторые особенности устройства надземных переходов:
- Ограждение. www.rst.gov.ru meganorm.ru Переходы в одном уровне с верхом головок рельсов должны иметь ограждение с автоматической сигнализацией и световыми указателями. www.rst.gov.ru meganorm.ru Часть перехода, идущая вдоль железнодорожного пути от торцевого схода с платформы до поперечной (через железнодорожные пути) части перехода, должна иметь ограждение высотой 0,9–1,1 м. www.rst.gov.ru meganorm.ru
- Ширина. www.rst.gov.ru meganorm.ru Для пешеходных тоннелей она должна быть не менее 3 м, для пешеходных мостов — 2,25 м, для переходов в уровне рельсов — 3 м (при осуществлении попутных движению пассажиров багажных и почтовых операций — 4 м). www.rst.gov.ru meganorm.ru
- Лестницы. www.rst.gov.ru meganorm.ru Ширина лестниц должна быть не менее 2 м, а для каждого марша двухсторонней лестницы, расположенной у одного входа-выхода тоннеля или моста, — не менее ширины перехода. www.rst.gov.ru meganorm.ru
- Уклоны. www.rst.gov.ru Уклоны лестничных сходов с платформ и на переходах должны быть не более 23° (со ступенями 140 × 320 мм) и не менее 17° (со ступенями 120 × 400 мм). www.rst.gov.ru
- Количество ступеней. www.rst.gov.ru В одном сходе их должно быть не менее 3 и не более 12 (при необходимости только в пределах одного схода допускается до 20 ступеней). www.rst.gov.ru
- Визуальная доступность. www.rst.gov.ru Надземные пешеходные мосты должны проектироваться так, чтобы обеспечивать визуальную доступность железнодорожных путей и платформ. www.rst.gov.ru