Система сбора данных рекламными платформами основана на использовании платформы управления данными (DMP). 12 Она собирает неструктурированные данные из различных открытых источников, организует их и делает доступными для других платформ, в том числе для использования в рекламе. 1
Процесс работы DMP состоит из трёх шагов: 1
- Сбор данных из различных источников. 1 Это могут быть сайты и приложения, cookie-файлы, пиксели и отслеживающие коды, социальные сети, агрегаторы данных, сторонние компании и партнёры, анкеты и регистрационные данные. 1
- Анонимизирование и агрегация данных. 1 Из собранных данных удаляется личная информация, меняются идентификаторы, обрезаются детали, с помощью которых можно было бы узнать отдельного человека. 1 Например, в информации о пользователях убираются имя и фамилия, а возраст меняется на возрастной диапазон. 1
- Передача данных в рекламный кабинет. 1 Между DMP и рекламной системой настраивается внутренняя интеграция, в рамках которой рекламная система с помощью технологий сопоставления данных соотносит анонимизированные данные DMP, не раскрывая конкретной информации о пользователях. 1
DMP работает с данными трёх типов: 1
- Данные первой стороны (first-party data) — это данные компании, полученные из собственных ресурсов, например, из CRM-системы с базой клиентов, их номерами телефонов и адресами электронных почт. 1
- Данные второй стороны (second-party data) — это данные, которыми одна организация делится с другой организацией напрямую. 1 Например, партнёр бизнеса передаёт данные о своих клиентах. 1
- Данные третьей стороны (third-party data) — это данные, агрегированные из множества источников, уже из вторых и третьих рук. 1 То есть это данные, купленные у сторонних поставщиков. 1