Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Другое / Как устроена система работы с претензиями в интернет-магазинах?
Вопрос для Поиска с Алисой
22 июля

Как устроена система работы с претензиями в интернет-магазинах?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Система работы с претензиями в интернет-магазинах (маркетплейсах) устроена в соответствии с законом «О защите прав потребителей». www.vbr.ru omsukchan-adm.ru

Если маркетплейс не является продавцом товара, он не должен принимать и рассматривать претензии по качеству. omsukchan-adm.ru Однако площадка может выступать посредником при передаче таких претензий и ответов на них. omsukchan-adm.ru

Претензии по качеству товара нужно предъявлять непосредственно продавцу. prav.mos.ru Это можно сделать через личный кабинет на сайте маркетплейса или напрямую, связавшись с продавцом. prav.mos.ru

Некоторые общие правила предъявления претензий:

  • Претензии по качеству товара необходимо предъявить в течение гарантийного срока или срока службы. www.vbr.ru Если конкретный срок на товар не установлен, то в течение двух лет. www.vbr.ru
  • В претензии нужно указать на выявленные недостатки и заявить одно из требований: 35tarnogskij.gosuslugi.ru
  • потребовать замены на товар той же марки или модели; omsukchan-adm.ru 35tarnogskij.gosuslugi.ru
  • потребовать замены на такой же товар другой марки с перерасчётом покупной цены; omsukchan-adm.ru 35tarnogskij.gosuslugi.ru
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 35tarnogskij.gosuslugi.ru
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление; 35tarnogskij.gosuslugi.ru
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 35tarnogskij.gosuslugi.ru

После заявления претензии продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества товара. omsukchan-adm.ru 35tarnogskij.gosuslugi.ru

Если запрос не удовлетворяют, можно направить официальную жалобу на бумаге на адрес администрации организации. rskrf.ru Высылать жалобу нужно на юридический адрес заказным письмом. rskrf.ru

Если и это не приносит результатов, можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор или с иском в судебные органы. rskrf.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Fri Aug 15 2025 16:41:06 GMT+0300 (Moscow Standard Time)