Система адаптации новых сотрудников в крупных розничных компаниях может включать следующие элементы:
- Знакомство с местом работы. 2 Сотрудника встречают на входе, проводят до служебных помещений, показывают, где он будет переодеваться, помещения для обучения, приёма пищи и уборных комнат. 2 Затем проводят экскурсию по магазину, презентуют его, представляют коллег и при необходимости знакомят с наставником. 2 Также важно ознакомить новичка с методичками по охране труда и пожарной безопасности, провести вводный инструктаж. 2
- Обучение со второго дня. 2 Сотрудник начинает работу с наставником, чтобы усвоить регламенты, правила и алгоритмы работы с необходимым оборудованием. 2 Как правило, это занимает первую неделю. 2
- Индивидуальный план профессионального развития. 4 На каждый месяц стажировки разрабатывается план, который учитывает все особенности должности и функциональных обязанностей будущего сотрудника компании. 4
- Использование современных технологий. 1 Например, мобильных приложений, которые помогают новичкам познакомиться с компанией, её историей, коллегами, руководителем, изучить задачи на первый месяц, узнать о карьерном росте. 1
Субъектами адаптации обычно являются специализированная служба адаптации кадров (в крупных компаниях), специалист по управлению адаптацией, менеджер по управлению персоналом, непосредственный руководитель нового сотрудника, наставник или куратор. 3