Для получения подробной консультации по закрытию ООО без документов рекомендуется обратиться к юристу.
Если у учредителя отсутствуют учредительные документы, можно восстановить их в налоговой инспекции по месту регистрации. 1 Для этого нужно: 1
- Направить в ФНС заявление о выдаче дубликата Устава в свободной форме. 1 В нём указываются название и юридический адрес компании, ОГРН и ИНН. 1 Также нужно написать о причине, по которой нужен дубликат Устава (например, что документы утеряны). 1
- Оплатить госпошлину на восстановление Устава — 800 рублей за копию. 1 Банковская квитанция об оплате прилагается к заявлению. 1 В течение 5 рабочих дней подготовят дубликат Устава. 1
После восстановления учредительных бумаг компании можно приступать к её ликвидации в обычном порядке: 1
- Проведение собрания учредителей. 1 На собрании должны присутствовать все участники общества. 1 Необходимо поставить 2 вопроса: решение о ликвидации компании и назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии. 1 По обоим вопросам участники должны проголосовать единогласно. 1
- Заполнение протокола. 1 Нужно заполнить форму Р15001 — о добровольной ликвидации ООО. 1 Также следует подготовить сообщение о начале ликвидации по форме С-09-4 и решение о назначении ликвидационной комиссии. 1 Эти бумаги подаются в местную налоговую инспекцию в течение 3 рабочих дней с момента проведения собрания. 1
- Уведомление о закрытии фирмы участников рынка и кредиторов. 1 Для этого подаётся заметка в «Вестнике государственной регистрации». 1 Кредиторов можно уведомить заказными письмами. 1
- Формирование ликвидационного баланса. 1 На предприятии проводится инвентаризация. 1 По её итогам и составляется промежуточный ликвидационный баланс. 1 Окончательный баланс формируется после расчёта с кредиторами. 1
- Подача бумаг в ФНС. 1 Чтобы закрыть фирму, понадобится заявление о её ликвидации по форме Р16001, окончательный ликвидационный баланс компании, решение о его утверждении и квитанция об уплате госпошлины. 1 Её не нужно платить, если документы подаются онлайн. 1
- Получение свидетельства о ликвидации ООО. 1 Если все бумаги оформлены верно, то в течение 5 рабочих дней ликвидатору выдаётся свидетельство о ликвидации организации. 1 При этом в ЕГРЮЛ вносятся соответствующие пометки о том, что компания прекратила деятельность. 1
После прекращения деятельности компании необходимо закрыть её расчётный счёт в банке и сдать все бумаги в государственный архив, а также уничтожить печати. 1
Также существует упрощённая процедура ликвидации ООО. 2 Если выполняются все условия статьи 21.3 закона «О регистрации юридических лиц и ИП», собственники могут начать её: 2
- Принять решение о ликвидации юридического лица. 2 При наличии нескольких участников созывается общее собрание и проводится голосование, решение должно быть принято единогласно. 2
- Подать в регистрирующий налоговый орган заявление по форме №Р19001. 2 Проще всего этого сделать через сервис ФНС, но для этого каждый участник должен иметь усиленную квалифицированную электронную подпись. 2 При отсутствии ЭЦП заявители могут обратиться к нотариусу, который заверит заявление своей электронной подписью и направит его в налоговую. 2
- В течение пяти рабочих дней ИФНС проверит компанию на соответствие установленным требованиям. 2 Если всё в порядке, налоговый орган внесёт в ЕГРЮЛ запись о том, что ООО находится в процессе ликвидации. 2 Сообщение в «Вестнике государственной регистрации» тоже публикует ИФНС. 2
- В течение ещё трёх месяцев заинтересованные лица могут подать возражение на ликвидацию ООО. 2 Отказаться от закрытия могут также учредители общества, для этого надо подать заявление №Р19001, выбрав на титульном листе соответствующую причину. 2 Если возражений или отказов не последовало, то через три месяца ИФНС исключает организацию из ЕГРЮЛ. 2
Для упрощённой ликвидации ООО не требуется подача баланса и самостоятельная публикация в «Вестнике государственной регистрации». 2
После прекращения деятельности компании необходимо закрыть её расчётный счёт в банке и сдать все бумаги в государственный архив, а также уничтожить печати. 1