Чтобы учитывать интересы целевой аудитории (ЦА) при написании текстов, нужно:
- Составить её портрет. 1 Нужно определить пол, возраст, социальный статус, профессию, географию и другие особенности аудитории. 1
- Узнать уровень знаний о продукте. 1 Это повлияет на глубину содержания и использование специальных терминов. 1
- Понять, где аудитория потребляет информацию. 1 Например, через социальные сети, рекомендации друзей или СМИ. 1
- Определить, что важно для ЦА при выборе. 1 Это может быть цена, качество, бренд. 1
- Выявить «боли» и потребности аудитории. 1 Нужно понять, как продукт решает их конкретные проблемы и соответствует ожиданиям аудитории. 1
Для сбора данных о ЦА можно использовать:
- Яндекс Метрику. 14 Аналитика позволит вывести средние показатели по регионам, возрасту, времени заходов на сайт и другим параметрам. 4
- Вордстат. 13 Алгоритмы выводят объём аудитории и запросы, которые вводят пользователи в поисковой строке. 1
- Аналитику соцсетей. 1 Она даёт дополнительную информацию для планирования коммуникации. 1
- Опросы и интервью. 2 Они помогут получить ответы на вопросы, имеющие отношение к предпочтениям пользователей. 2
После составления портрета целевой аудитории можно переходить к написанию текста, учитывая её интересы и потребности. 1