Средства массовой информации (СМИ) влияют на массовое сознание различными способами. 4 Вот некоторые из них:
- Формирование социальных представлений и стереотипов. 1 СМИ играют большую роль в формировании общественного мнения, заключающего в себе отношение различных социальных общностей к проблемам и событиям действительности. 1
- Подсознательное воздействие. 1 Отношение общества к явлениям окружающего мира формируется с помощью стереотипных представлений, которые внедряются в поток новостей и автоматически вызывают в массовом сознании отрицательную или положительную реакцию на конкретное событие. 1
- Изменение содержания информации. 4 Это может проявляться в искажении фактов, утаивании или выборочной подаче материала, перегрузке «лишней» информацией, изоляции читателя от посторонней информации, предоставлении информации о выдуманных событиях. 4
- Эмоциональное воздействие. 3 К методам относятся сенсационность (использование громких, сенсационных событий и новостей), запугивание (представление аудитории перед выбором одного из двух зол) и медианасилие (демонстрация насилия, крови, убийств). 3
Таким образом, СМИ способны формировать мироощущение и ценностные ориентиры индивида в различных сферах жизни общества. 2