Для прогнозирования результата от контекстной рекламы можно воспользоваться следующими методами:
- Составить медиаплан. 1 Для этого нужно изучить сайт заказчика и приоритетные для бизнеса услуги или товары, собрать семантику для оценки спроса. 1 Затем с помощью инструмента «Прогноз бюджета» от Яндекса провести расчёт, указав ключевые фразы и минус-фразы и выставив в настройках целевые регионы. 1 После этого рассчитать основные показатели: количество показов, кликов, CTR, стоимость клика и рекламный бюджет. 1
- Использовать бесплатные сервисы. 2 Например, «Прогнозатор бюджета» от Яндекса или «Планировщик ключевых слов» от Google. 2 Также есть платные инструменты, которые помогут спрогнозировать бюджет и результаты с помощью анализа платной выдачи конкурентов по их доменам: SpyWords, Serpstat и Keys.so. 2
- Запустить тесты. 2 Прежде чем выделять на рекламную кампанию значительный бюджет, рекомендуется запустить тест с небольшим бюджетом. 2 Если кампания показывает высокую эффективность, можно увеличивать расход и масштабировать результаты на остальные регионы. 2 После первичного запуска будут все необходимые для прогноза данные: стоимость клика, CTR, CR (коэффициент конверсии сайта) и стоимость лида. 2 На основе этих показателей можно спрогнозировать, какие результаты будут получены при увеличении бюджета. 2
Важно помнить, что все значения в медиаплане являются приблизительными и служат лишь ориентиром для старта. 1 Результаты работы рекламной кампании зависят от множества факторов: конкурентов, сезонности, качества объявлений, качества посадочной страницы и экономической ситуации в регионе продвижения. 2