Для создания карты пути клиента (Customer Journey Map, CJM) нужно: practicum.yandex.ru vc.ru
- Определить цель и область применения карты. vc.ru Что нужно узнать о клиентах, какой продукт или услугу продвигать, какой период времени охватить. vc.ru
- Собрать данные о клиентах. vc.ru Для этого подойдут опросы, интервью, наблюдения, анализ отзывов, статистика сайта, социальных сетей и каналов, данные CRM и т. д.. vc.ru
- Создать портрет клиента. vc.ru Нужно указать демографические характеристики, поведенческие особенности, потребности, проблемы и цели типичного клиента (одного или нескольких). vc.ru
- Определить этапы пути клиента. vc.ru Разбить процесс принятия решения и покупки на основные стадии от осознания потребности до повторной покупки или отказа. vc.ru
- Выявить точки касания и каналы на каждом этапе. vc.ru Перечислить все возможные касания клиента с брендом или компанией на каждом этапе и указать каналы, через которые они происходят. vc.ru
- Оценить эмоции клиента на каждом этапе и при каждом касании. vc.ru Нужно понять, что клиент чувствует, когда сталкивается с брендом или компанией. vc.ru
- Выявить барьеры и возможности на каждом этапе и при каждом касании. vc.ru Проанализировать, что мешает клиенту двигаться по пути к покупке или удовлетворять свои потребности. vc.ru Затем подумать, что можно сделать, чтобы устранить эти барьеры или улучшить опыт клиента. vc.ru
- Визуализировать карту пути клиента. vc.ru Для этого можно использовать подходящий формат и инструмент: таблицу, диаграмму, схему, иллюстрацию. vc.ru Для этого подойдут как Google Таблицы, так и специализированные онлайн-сервисы (UXPressia, Canvanizer, Miro, Touchpoint Dashboard). vc.ru
- Проверить и улучшить карту пути клиента. vc.ru Нужно сравнить карту с реальными данными о поведении и отзывах клиентов. vc.ru Следует убедиться, что не пропущены важные детали или не сделаны неверные предположения. vc.ru
Для систематизации работы с клиентами нужно регулярно обновлять карты, отслеживать динамику и вносить корректировки. skillbox.ru