Для создания фирменного стиля крупной корпорации можно обратиться в специальное брендинговое агентство. 3
Некоторые этапы разработки фирменного стиля:
- Определение стратегии компании. 3 Важно определить стратегические бизнес-цели и механику расширения бизнеса. 3 Также необходимо ориентироваться на утверждённые ценности и миссию компании. 3
- Сбор информации о бренде. 3 Нужно заложить в основу свойства и характеристики продукции. 3 Для многоотраслевых холдингов следует выбрать приоритетное направление развития и основную товарную категорию. 3
- Анализ конкурентов. 3 Необходимо провести комплексный конкурентный анализ в отрасли и оценить эффективность их визуального позиционирования. 3
- Разработка брендбука. 3 На основе полученных данных бренд-менеджер или маркетолог прорабатывает элементы фирменного стиля. 3 Обычно разработка стартует с названия и логотипа компании. 3
- Визуализация идей. 1 Нужно сделать эскизы дизайна логотипа, подобрать корпоративные цвета, разработать другие элементы стиля. 1
- Тестирование элементов фирменного стиля. 1 Например, попробовать оформить тестовый паблик в соцсети, сделать дизайн сайта с использованием этих элементов или выпустить экземпляры сувенирной продукции. 1
- Создание брендбука. 1 В нём будут прописаны все детали и правила использования корпоративного стиля. 1
- Внедрение фирменного стиля. 1 На этом этапе нужно следить за реакцией потребителей, анализировать и периодически внедрять новые фишки и исправлять ошибки по мере необходимости. 1
При создании фирменного стиля важно отслеживать его соответствие ключевым принципам: комплексность, уникальность, запоминаемость, адаптивность и актуальность. 3