Современные маркетинговые инструменты влияют на привлечение и удержание клиентов в онлайн-бизнесе следующим образом:
Для привлечения клиентов используются, например:
- Таргетированная реклама в социальных сетях. 45 Она учитывает пол, возраст, интересы, уровень образования и платёжеспособность пользователей, что позволяет привлекать новых подписчиков в аккаунт компании или продукта, а также прямо продавать товары и услуги. 5
- Контекстная реклама и SEO-продвижение в поисковых системах. 5 Контекстная реклама — это платный инструмент для показа объявлений пользователям, которые ввели похожий запрос. 5 SEO-продвижение, или поисковая оптимизация, — это условно-бесплатный инструмент, позволяющий веб-страницам подниматься в поисковой выдаче без рекламы. 5
- Вирусный маркетинг. 24 Вызвать интерес у клиентов можно эмоциональным и интересным контентом, который они будут распространять сами. 4
Для удержания клиентов используются, например:
- Контент-маркетинг. 25 Создание и распространение ценного, актуального и последовательного контента помогает превратить посетителей в постоянных клиентов, формируя и повышая доверие со стороны потребителей. 2
- Программа реферального маркетинга. 3 Она позволяет удерживать существующих клиентов и привлекать новых, вознаграждая клиента за каждую покупку, сделанную по рекомендации. 3
- Клиентский сервис. 5 По статистике, 84% покупателей смотрят на клиентский сервис, когда решают, покупать у компании или нет. 5 А 91% потребителей, которым понравилось обслуживание в магазине, готовы вернуться за ещё одной покупкой. 5