Современная реклама использует классические произведения для создания атмосферы и сообщения о значимости товара. 4
В социальной рекламе классическая музыка показывает важность «вечных» ценностей, правдивость и серьёзность рекламного послания. 1 Например, в ролике для одной из радиостанций против насилия возвышенная музыка создаёт у зрителя завораживающее ощущение разрушения. 1
В рекламах автомобилей величественная классическая музыка неосознанно для зрителя «повышает» класс автомобиля. 1 Например, в ролике Nissan Murano 2011 года использован приём неожиданного перехода от классического звучания «Танца рыцарей» прокофьевской сюиты «Ромео и Джульетта» к электронному варианту. 4
В новогодней рекламе сказочная и волшебная музыка, например «Танец феи Драже» Петра Ильича Чайковского, создаёт ощущение приближающегося Нового года и Рождества. 15
В рекламе новых технологий звучание классической музыки помогает достичь эффекта парадоксальности: интригующий контраст между видео и звукорядом удерживает внимание на описании сложного продукта, а классическая музыка служит хорошим фоном и не отвлекает от содержания. 4