ABC-анализ можно совместить с другими инструментами маркетингового исследования, например, с XYZ-анализом. 12 Это поможет выяснить роль сезонности спроса и эффективности маркетинга на продажи. 1
Для совмещённого ABC/XYZ-анализа нужно последовательно провести ABC- и XYZ-анализы интересующей части позиций или всего ассортимента за аналогичный срок. 1 После этого результаты объединяют. 1 При совмещении показателей исследований определяется не три, а девять групп товаров: 1
- Товары из групп АХ и ВХ пользуются спросом, который можно спрогнозировать. 1
- Продукты из AY и BY показывают сложно предсказываемый интерес. 1
- Товары из групп AZ и BZ пользуются спросом, который невозможно спрогнозировать. 1
- Изделия из СХ продаются стабильно, но с невысокой маржинальностью. 1
- Товары из группы CY с невысокой прибылью и непостоянным спросом. 1
- Продукты из CZ — новинки и изделия непрогнозируемого спроса, например, поставляемые под заказ. 1
Также одновременно с ABC-анализом можно проводить:
- VEN-исследование — для разделения товаров на степени важности для покупателя; 1
- FMR-анализ, определяющий то, с какой частотой покупаются разные продукты; 1
- Матрицу BCG, классифицирующую товары по доле рынка и темпам роста. 1