Для составления портрета потенциального покупателя в маркетинге необходимо изучить целевую аудиторию (ЦА). 1 Это группа людей, у которых есть потребность в продукте и возможность его купить. 1Затем нужно сегментировать аудиторию. 1 Это разделение ЦА на различные группы с общими запросами, болями и страхами. 1 Для каждого сегмента следует подготовить отдельный портрет. 1Некоторые критерии, по которым можно составить портрет потенциального покупателя:
Для сбора информации можно проводить опросы среди целевой аудитории, собирать отзывы об их восприятии бренда. 2 Также можно анализировать соцсети конкурентов, тематические форумы и Telegram-каналы, читать комментарии и отзывы. 1
Оформить портрет клиента можно вручную в виде таблицы, документа или презентации. 2 Другой вариант — воспользоваться специальными инструментами, например онлайн-сервисами Xtensio, Miro или Uxpressia. 2