Для составления портрета покупателя можно использовать следующие методы:
- Проводить опросы. 35 Продавцы и менеджеры, которые непосредственно общаются с покупателями, могут взять интервью и на основе ответов составить портрет. 3 Список вопросов должен подобрать маркетолог. 3
- Анализировать социальные сети. 35 Странички подписчиков помогут составить портрет покупателя. 3 Например, во «ВКонтакте» можно узнать возраст, город, увлечения, хобби, профессию или бизнес человека — всё это отображается в информации профиля. 3 Если профиль открыт, можно просмотреть сообщества, в которых состоит клиент — это поможет узнать его интересы. 3
- Проводить анкетирование. 35 Список вопросов для потребителей переносят в анкету, например, в Google Формы. 3 Эту анкету загружают на сайт, добавляют в email-рассылку, закрепляют в посте в социальных сетях. 3 Чтобы мотивировать покупателей, за заполнение анкеты можно дать небольшую скидку. 3
- Использовать системы аналитики. 35 Если компания использует CRM-систему, данные из неё применяют для получения портрета. 3 Также для этого берут информацию из Яндекс Метрики, если она подключена к сайту. 3
Оформить портрет клиента можно вручную в виде таблицы, документа или презентации. 2 Другой вариант — воспользоваться специальными инструментами, например, онлайн-сервисами Xtensio, Miro или Uxpressia. 2
Время от времени готовый портрет клиента нужно корректировать, чтобы он не терял свою актуальность. 4