Для составления портрета клиента можно использовать следующие методы:
- Опросы. dasreda.ru www.unisender.com Продавцы, менеджеры, работники торгового зала обычно взаимодействуют с клиентами напрямую и могут проводить опросы среди покупателей. dasreda.ru Материал для опросов должен быть разработан специалистом по маркетингу. dasreda.ru
- Изучение активности пользователей в онлайн-сообществах. dasreda.ru Портрет клиента можно составить на основе данных из профилей его личных страниц в социальных сетях. dasreda.ru Например, во «ВКонтакте» можно узнать возраст, город проживания, увлечения, хобби, профессию или сферу деятельности человека — вся эта информация часто указана в профиле. dasreda.ru
- Анкетирование. dasreda.ru Составьте список вопросов для потребителей и перенесите их в анкету, например с помощью Google-форм. dasreda.ru Эту анкету можно разместить на сайте компании, добавить в e-mail-рассылку или опубликовать в социальных сетях. dasreda.ru
- Применение аналитических систем. dasreda.ru Если на предприятии внедрена CRM-система, то данные из неё можно использовать для формирования образа клиента. dasreda.ru Также для этого можно применить информацию из Яндекса. dasreda.ru С помощью систем аналитики можно узнать возраст клиента, город проживания, канал, через который клиент пришёл на сайт, действия, совершаемые клиентом на сайте. dasreda.ru
- Опросы сотрудников. www.unisender.com Менеджеры, продавцы и операторы техподдержки расскажут, какие вопросы чаще всего задают клиенты, на какие свойства продукта обращают внимание, какие возражения высказывают. www.unisender.com
Создавая портрет клиента, описывайте конкретного персонажа (или нескольких персонажей), а не всю целевую аудиторию. www.unisender.com Время от времени корректируйте готовый портрет клиента, чтобы он не терял свою актуальность. www.unisender.com