Для составления портрета клиента можно использовать следующие методы:
- Опросы. 45 Продавцы, менеджеры, работники торгового зала обычно взаимодействуют с клиентами напрямую и могут проводить опросы среди покупателей. 4 Материал для опросов должен быть разработан специалистом по маркетингу. 4
- Изучение активности пользователей в онлайн-сообществах. 4 Портрет клиента можно составить на основе данных из профилей его личных страниц в социальных сетях. 4 Например, во «ВКонтакте» можно узнать возраст, город проживания, увлечения, хобби, профессию или сферу деятельности человека — вся эта информация часто указана в профиле. 4
- Анкетирование. 4 Составьте список вопросов для потребителей и перенесите их в анкету, например с помощью Google-форм. 4 Эту анкету можно разместить на сайте компании, добавить в e-mail-рассылку или опубликовать в социальных сетях. 4
- Применение аналитических систем. 4 Если на предприятии внедрена CRM-система, то данные из неё можно использовать для формирования образа клиента. 4 Также для этого можно применить информацию из Яндекса. 4 С помощью систем аналитики можно узнать возраст клиента, город проживания, канал, через который клиент пришёл на сайт, действия, совершаемые клиентом на сайте. 4
- Опросы сотрудников. 5 Менеджеры, продавцы и операторы техподдержки расскажут, какие вопросы чаще всего задают клиенты, на какие свойства продукта обращают внимание, какие возражения высказывают. 5
Создавая портрет клиента, описывайте конкретного персонажа (или нескольких персонажей), а не всю целевую аудиторию. 5 Время от времени корректируйте готовый портрет клиента, чтобы он не терял свою актуальность. 5