Чтобы составить портрет целевой аудитории (ЦА), нужно: 2
- Объединить полученные данные. 2 Можно воспользоваться сведениями из исследований рынка, опросов и отчётов, чтобы глубже изучить характеристики и поведение потребителей. 2
- Описать демографические характеристики. 2 Нужно указать возраст, пол, образование, доход и географическое местоположение целевой аудитории. 2
- Определить потребности и проблемы. 2 Стоит выделить основные потребности, проблемы и желания ЦА. 2 Чего они хотят достичь или какие проблемы могут решить с помощью продуктов или услуг? 2
- Описать мотивацию и цели. 2 Нужно разобраться, какие мотивы и интересы двигают целевой аудиторией. 2 Что важно для неё и что может побудить принять решение? 2
- Построить эмоциональную связь. 2 Следует использовать информацию о целевой аудитории, чтобы создать с её представителями эмоциональную связь. 2 Нужно подумать, каким образом продукт или услуга может удовлетворить потребности и помочь достичь целей. 2
Для сбора данных можно провести опросы, интервьюирование, фокус-группы. 3 Также можно проанализировать открытые источники: форумы, обзоры и отзывы. 3 Ещё один вариант — изучить базу данных собственной компании, например, базы по покупателям или аналитику от Яндекс Метрики или Google analytics. 1
Полученные данные можно свести в таблицу, в которой указываются анализируемые характеристики покупателя и подводятся итоги по количественным параметрам каждой группы. 1