Для составления контент-плана рекомендуется следующее:
- Определить цели и метрики. 1 На них будет основываться стратегия (что постить, как часто и зачем) и зависеть метрики оценки её эффективности. 1
- Проанализировать аккаунт. 1 Оценить внешний вид страницы в соцсетях, её статистику, показатели эффективности контента. 1 Подумать, как можно улучшить аккаунт, чтобы он привлекал больше пользователей. 1
- Определить рубрики, запросы и темы. 3 Разделить аудиторию на разные сегменты и подобрать для каждой свои рубрики — это поможет удерживать внимание более широкой целевой аудитории. 3 Регулярно проверять запросы по продуктам и смежным тематикам, собирать ключевые слова и использовать их при составлении контент-плана и генерации идей для постов. 3
- Выбрать форматы и их частотность. 3 Можно использовать стандартную формулу: продающий контент — 30%, развлекательный контент — 20%, информационный контент — 50%. 3 Каждый вид контента можно представить в разных форматах, например: пост, сторис, инфографика, статья, чек-лист, кейс, презентация и другие. 3
- Определить структуру контент-плана. 3 Определить дни для каждой рубрики, выбрать форматы, в которых будет публиковаться материал, наметить количество постов каждого формата в неделю, выбрать, когда будут выходить продающие посты, а когда — развлекательные, определить частотность публикаций и выстроить график. 3
- Добавить инфоповоды. 3 Каждый инфоповод вызывает интерес читателей, может поднять охваты и просмотры постов. 3 Часть постов в связи с инфоповодами можно запланировать в соответствии с календарём праздников или событий внутри компании, например, для акций, специальных распродаж, запусков новых продуктов. 3
Рекомендуется составлять контент-план на период от двух недель до целого месяца. 2 Это обеспечит гибкость для внесения изменений в случае появления новостей, событий или другой важной информации. 2
Также для оптимизации процесса можно использовать нейросети, например, AI Ассистент в SMMplanner. 1