Социальные сети положительно влияют на формирование имиджа высшего учебного заведения. 1 Они выступают важным коммуникационным инструментом вуза с целевой аудиторией: абитуриентами, студентами, выпускниками, сотрудниками и преподавателями. 1
Некоторые способы влияния социальных сетей на имидж вуза:
- Привлечение новых студентов. 14 Для этого вузы используют продвижение образовательных услуг через социальные сети, в том числе привлечение новых студентов, формирование устойчивых коммуникационных связей с целевой аудиторией и брендинг вуза. 14
- Повышение лояльности студентов и персонала. 3 Вузы развивают аккаунты в социальных сетях как средство конкурентной борьбы. 3
- Улучшение репутации. 3 По итогам аудита социальных сетей вуз может принимать решения, которые улучшают его имидж и репутацию, способствуют притоку абитуриентов и повышению вовлечённости студентов в образовательную и внеучебную деятельность. 3
- Создание позитивного представления о вузе. 2 Для этого используют различные способы, например контекстную рекламу, продакт-плейсмент в онлайн-играх, создание отдельных интернет-сообществ. 2
Однако социальные сети могут и негативно влиять на имидж вуза, если, например, материалы размещаются бессистемно, контент некачественный или неактуальный, нет внимания к обратной связи с внешней и внутренней аудиторией. 2