Социальная реклама использует слоганы для привлечения внимания общества, донося до аудитории остросоциальную проблему и представляя её решение. cyberleninka.ru
Некоторые способы, которые применяются в слоганах социальной рекламы:
- Использование рифмы. novainfo.ru Это делает слоган ярче и выразительнее. novainfo.ru Например: «Не гоните, водители. Вы ведь тоже родители», «Табак — Родине враг». novainfo.ru
- Применение фразеологизмов. novainfo.ru Они делают слоган ярче и эмоциональнее. novainfo.ru Примеры: «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Ваш ребёнок — чистый лист. Кто рядом, тот и заполняет». novainfo.ru
- Использование лексического повтора. novainfo.ru Это придаёт связность, фиксирует внимание на главной мысли, а также подчёркивается упорядоченность построения высказывания. novainfo.ru Примеры: «Разный выбор — разные дороги», «Хочешь оторваться? Не отрывайся от жизни». novainfo.ru
- Применение метафор. novainfo.ru Они иллюстрируют в образном виде основную идею и служат ненавязчивой подсказкой решения или побуждением к действию. novainfo.ru Пример: «Кто на поводке?» — реклама, обращённая к взрослому поколению, которое оказалось перед выбором: с одной стороны, всеобщая компьютеризация и прогресс, с другой — компьютерная зависимость и здоровье детей. novainfo.ru
- Использование парадокса. novainfo.ru Такой слоган заставляет потребителя задуматься над, казалось бы, очевидными вещами. novainfo.ru Пример: «Детей? Пристёгивать? А зачем?». novainfo.ru
Слоган социальной рекламы также может содержать тире, что связано с интонационным и зрительным выделением ударного рекламного слова. novainfo.ru Примеры: «Это знают даже дети, семья — важней всего на свете», «Красота — хрупкая сила. Бросай, пока она не стала страшной!». novainfo.ru