Несколько способов собрать клиентскую базу:
- Анкетирование. 12 В анкете можно запросить ФИО, дату рождения и контактные данные. 1 Например, предложить скидку на первый заказ за подписку на email-рассылку или заполнение небольшой анкеты. 2
- Лендинг для захвата контактов. 1 Это одностраничный сайт, созданный для сбора данных клиентов. 1 За информацию о себе посетитель получает бонус (подарок за заказ, скидку, промокод и прочее). 1
- Социальные сети. 12 Реклама в крупных сообществах и пабликах, цель которой — подписка на группу, или таргетированная реклама для определения целевой аудитории. 1
- Данные из открытых источников. 1 Форумы, сарафанное радио, доски объявлений, социальные сети — все доступные источники могут дать информацию о клиентах. 1 Собрать её можно вручную или воспользоваться автоматизированными парсерами для сбора данных. 1
- Участие в конференциях. 1 На тематические конференции люди приходят с целью узнать больше информации на интересующую тему и найти полезные контакты. 1
- Партнёрские программы. 13 На платной или безвозмездной основе все участники партнёрской сети размещают баннеры на своих интернет-ресурсах. 1 Таким образом аудитория циркулирует между партнёрами, пополняя их базы. 1
Перед сбором сведений стоит ознакомиться с Федеральным законом «О персональных данных». 2 Нужно зарегистрироваться в реестре операторов персональных данных, оповестить пользователя, что собираете информацию, получить письменное согласие на обработку и обеспечить защиту сведений. 2