Для сбора данных для сегментации онлайн-аудитории можно использовать следующие методы:
Данные систем аналитики. yandex.ru Например, Google Analytics и Яндекс Метрика позволяют узнать о клиентах во вкладке «Аудитория». yandex.ru Там указана информация о поле и возрасте, языке, стране и городе, браузере, операционной системе, используемых устройствах, интересах и т. д.. yandex.ru
Сервис рассылок. yandex.ru В системе будет информация о поведении подписчиков. yandex.ru Можно определить средний чек, частоту покупок, предпочитаемый канал, активность в канале (читает ли рассылки по каналу, насколько охотно кликает). yandex.ru
Социальные сети. yandex.ru Профиль клиента в социальных сетях может рассказать о месте работы человека, его семейном положении, местах посещения, мероприятиях, которыми интересуется и посещает человек, музыкальных и кинопредпочтениях и т. д.. yandex.ru
Открытые источники. www.insales.kz Можно использовать исследования, проводимые крупными аналитическими агентствами, аналитику маркетплейсов и популярных брендов, дающих информацию о своей аудитории. www.insales.kz
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.