Для сбора данных для сегментации онлайн-аудитории можно использовать следующие методы:
- Данные систем аналитики. 2 Например, Google Analytics и Яндекс Метрика позволяют узнать о клиентах во вкладке «Аудитория». 2 Там указана информация о поле и возрасте, языке, стране и городе, браузере, операционной системе, используемых устройствах, интересах и т. д.. 2
- Сервис рассылок. 2 В системе будет информация о поведении подписчиков. 2 Можно определить средний чек, частоту покупок, предпочитаемый канал, активность в канале (читает ли рассылки по каналу, насколько охотно кликает). 2
- Социальные сети. 2 Профиль клиента в социальных сетях может рассказать о месте работы человека, его семейном положении, местах посещения, мероприятиях, которыми интересуется и посещает человек, музыкальных и кинопредпочтениях и т. д.. 2
- Открытые источники. 1 Можно использовать исследования, проводимые крупными аналитическими агентствами, аналитику маркетплейсов и популярных брендов, дающих информацию о своей аудитории. 1
- Анкетирование и опросы. 3 Можно провести опросы об интересах, предпочтениях, запросах. 3
Чтобы получить полный и реалистичный портрет целевой аудитории, рекомендуется комбинировать несколько методов. 2