Случайность может влиять на выбор товаров покупателями в магазинах самообслуживания, например, через импульсивные покупки. 15
На такой выбор могут повлиять:
- Обилие товаров. 1 В больших магазинах самообслуживания этот фактор оказывает гипнотизирующее воздействие на покупателя. 1
- Упаковка и оформление товара. 1 Яркость упаковки привлекает внимание, но не всегда способна спровоцировать на покупку. 1
- Соседство товарных категорий. 1 Расположение в непосредственной близости сопутствующих товаров или товаров-катализаторов (например, пива и рыбы, средств для душа и губок для тела) может увеличить продажи по категории. 1
- Расположение товара. 1 Размещение продукта в начале товарного ряда или на торцевых стойках может привлечь внимание к потенциальному предмету импульсивной покупки. 1
Также на выбор товара может повлиять атмосфера в торговом зале, например, расслабляющая медленная музыка, которая побуждает покупателей не спешить и больше времени посвятить выбору покупок. 1