Скликивание бюджета в Яндекс Директе может быть ручным или автоматизированным. 1
Ручное скликивание могут совершать, например, сотрудники конкурента. 1 Им дают установку время от времени вбивать в поиске определённые запросы и кликать по объявлениям конкурентов, причём делать это с разных устройств. 1 Также для ручного скликивания могут нанимать фрилансеров, которые за небольшое вознаграждение кликают по объявлениям и переходят по нескольким страницам сайта (имитируя поведение реальных пользователей). 1
Для автоматизации скликивания используют специальные программы, с помощью которых по объявлениям переходят боты, имитирующие поведение реальных людей. 1 Самые простые программы такого плана просто переходят по объявлениям и сразу уходят с сайта. 1 Более продвинутые могут взаимодействовать со страницей и проводить на ней до 15 секунд, демонстрируя таким образом активность и обходя системы защиты от кликфрода. 1
Чтобы защитить бюджет от скликивания, в Яндекс Директе есть фильтры антифрода, которые выявляют клики злоумышленников. 2 Если алгоритмы фиксируют переходы, которые попадают под признаки скликивания, с рекламодателя не будут списываться деньги за такие клики. 1
Если признаки скликивания всё же есть, рекомендуется обратиться в службу поддержки Яндекс Директа. 3