Чтобы сформировать работающее семантическое ядро, рекомендуется следовать таким шагам: 1
- Составить первичный набор поисковых запросов. 1 Нужно собрать как можно больше фраз по тематике сайта. 1 Для этого можно проанализировать:
- Отчётность. 4 Если сайт уже есть и работает, подойдёт «Яндекс Метрика»: в отчёте будут все слова, по которым посетители находят сайт. 4
- Сайты конкурентов. 4 Семантику можно позаимствовать у 3–4 конкурентов, которые хорошо ранжируются в выдаче. 4 Их семантику можно собрать через сервисы, затем сегментировать и очистить от нерелевантных ключей. 4
- Поитовую строку сайта. 4 Собрать перспективные запросы в поисковой строке сайта (Search bar) будет актуально для сайтов с большим количеством информации, страниц, товаров. 4
- Свой сайт. 4 Нужно проанализировать свой сайт, услуги и товары, цены поставщиков и ассортимент, а также запросы по тематике в «Яндекс Wordstat». 4
- Расширить перечень ключей. 1 Для этого можно использовать сервисы поисковиков: «Вордстат» от Яндекс и AdWords от Google. 1 Если вводить фразы из списка в строчку поиска, получится перечень уточнённых и ассоциированных запросов. 1
- Зачистить список ключей. 1 Нужно проанализировать ценность каждого ключа, оценить его конкурентоспособность и грамотно распределить по структуре сайта. 1 Для этого можно использовать инструмент «Минусатор» для очистки семантики от ненужных фраз и составления списков минус-слов. 2
- Выполнить кластеризацию запросов. 14 Для автоматической кластеризации можно использовать комплексные сервисы для SEO, например «Мутаген». 4 Обязательно нужно прочистить каждый кластер вручную. 4
- Проработать по кластерам каждую страницу. 4 На одну посадочную страницу не стоит брать более 10–15 запросов. 3
Для формирования семантического ядра также можно использовать сервисы «Яндекс Вордстат», Google Trends, SEMrush, Key Collector или «Мутаген». 24