Сезонность влияет на планирование маркетинговых активностей в ритейле следующим образом:
- Позволяет корректировать рекламные кампании в соответствии с поведением покупателей. 2 Высокая покупательская активность сменяется низкой, а через сезон снова достигает своего пика. 2
- Даёт возможность увеличить продажи в моменты повышенного спроса на определённые товары. 2 Например, в жаркое лето резко повышается спрос на кондиционеры. 2
- Помогает активизировать «спящих» клиентов. 2 Они возвращаются, когда продукт становится для них актуален или продаётся со скидкой (в конце сезона). 2
- Позволяет привлечь новых клиентов. 2 Когда тип спроса меняется с низкого на высокий, компаниям легче привлекать новых покупателей, поскольку люди сами ищут товары и услуги для определённых сезонов. 2
- Даёт возможность повысить узнаваемость бренда. 2 Специальные акции и креативные рекламные кампании выделяют компанию, повышают осведомлённость и привлекают новых покупателей. 2
При планировании маркетинговых активностей с учётом сезонности важно учитывать, что для разных видов товаров подходят определённые меры. 35 Например, для товаров с умеренной сезонностью не стоит искусственно корректировать спрос, а в периоды низких продаж лучше переключиться на продвижение другой продукции. 3 Для товаров с яркой сезонностью стоит проводить специальную работу по стимулированию активности покупателей. 3
Для прогнозирования сезонных трендов можно использовать инструменты аналитики, например Google Analytics и Яндекс Метрику. 4