Сезонность влияет на планирование маркетинговых активностей в ритейле следующим образом:
- Позволяет корректировать рекламные кампании в соответствии с поведением покупателей. timeweb.com Высокая покупательская активность сменяется низкой, а через сезон снова достигает своего пика. timeweb.com
- Даёт возможность увеличить продажи в моменты повышенного спроса на определённые товары. timeweb.com Например, в жаркое лето резко повышается спрос на кондиционеры. timeweb.com
- Помогает активизировать «спящих» клиентов. timeweb.com Они возвращаются, когда продукт становится для них актуален или продаётся со скидкой (в конце сезона). timeweb.com
- Позволяет привлечь новых клиентов. timeweb.com Когда тип спроса меняется с низкого на высокий, компаниям легче привлекать новых покупателей, поскольку люди сами ищут товары и услуги для определённых сезонов. timeweb.com
- Даёт возможность повысить узнаваемость бренда. timeweb.com Специальные акции и креативные рекламные кампании выделяют компанию, повышают осведомлённость и привлекают новых покупателей. timeweb.com
При планировании маркетинговых активностей с учётом сезонности важно учитывать, что для разных видов товаров подходят определённые меры. dasreda.ru www.b-kontur.ru Например, для товаров с умеренной сезонностью не стоит искусственно корректировать спрос, а в периоды низких продаж лучше переключиться на продвижение другой продукции. dasreda.ru Для товаров с яркой сезонностью стоит проводить специальную работу по стимулированию активности покупателей. dasreda.ru
Для прогнозирования сезонных трендов можно использовать инструменты аналитики, например Google Analytics и Яндекс Метрику. stik.pro