Чтобы самостоятельно сделать таргетированную рекламу, необходимо выполнить следующие шаги: 1
- Подготовить портрет целевой аудитории. 1 Нужно проанализировать информацию о существующих клиентах или представить своего идеального покупателя. 1 Следует ответить на вопросы о потенциальных клиентах: какие у них интересы, возраст, пол, насколько важно их местоположение, каким образом они принимают решение о покупке. 1
- Продумать продукт, товар или услугу. 1 Нужно пройти по шагам потенциального клиента от показа рекламы до покупки: достаточно ли ему информации, понятно ли, как купить или заказать, может ли он прямо сейчас совершить покупку или ему нужно подготовиться. 1
- Выбрать ресурсы и соцсети для рекламы. 1 Нужно узнать, в какой из соцсетей аудитория наиболее активна, где у вас популярное сообщество или личный профиль. 1 Следует оценить, позволяет ли рекламный бюджет охватить сразу несколько соцсетей. 1
- Подготовить базы действующих и потенциальных клиентов. 1 Это могут быть почты, номера телефонов или данные, собранные пикселями на сайтах. 1 Этот ресурс поможет начать продвижение с «тёплой» аудитории и масштабировать в дальнейшем рекламу более эффективно. 1
- Ознакомиться с правилами размещения рекламы в соцсети. 1 Когда вы определитесь с выбором соцсети для создания рекламной кампании, нужно ознакомиться с правилами площадки. 1
- Изучить рекламу конкурентов в соцсети. 1 Следует проанализировать подачу, тексты, креативы и всю цепочку в целом — от показа объявления до взаимодействия с продуктом. 1
- Подготовить текстово-графические материалы для выбранной соцсети. 1 Создание креативов для рекламы стоит начинать после того, как вы определились, в каких соцсетях будете её размещать. 1 У каждой площадки свои требования к форматам картинок, видео, объёму текста. 1 Для отрисовки баннеров и создания простых видео можно воспользоваться встроенными редакторами внутри рекламных кабинетов, сторонними сервисами и приложениями или услугами дизайнера. 1
- Оптимизировать и проанализировать результаты. 1 После запуска первой рекламной кампании важно оценить её эффективность и при необходимости скорректировать настройки. 1 В зависимости от выбранной цели нужно оценить основные показатели. 1
Чтобы научиться делать таргетированную рекламу, можно пройти специальные курсы. 4 Например, в Skillbox есть программа «Профессия Таргетолог с нуля до PRO», которая включает модули, посвящённые таргету во «ВКонтакте» и в других системах. 6
Также практиковаться лучше под присмотром наставника — он укажет на ошибки и расскажет, как их исправить. 6