Для группировки запросов для сайта можно использовать два метода: 2
- Автоматический. 2 Группировку создают сервисы или программы. 2 Такой метод позволяет работать с большими и объёмными семантическими ядрами, но его приходится корректировать вручную — убирать неподходящие вхождения. 2
- Ручной. 2 SEO-специалист работает с ключевыми словами без помощи сервисов. 2 Этот метод медленный, но более качественный. 2
Для автоматической кластеризации можно использовать, например, сервис Кулакова. 1 Он распределяет список поисковых маркеров на группы, ориентируясь на топ выдачи Яндекса. 1 Также для группировки запросов подойдёт Rush Analytics или Key Assort. 1
Для ручной кластеризации можно следовать таким шагам: 2
- Создать таблицу в Excel. 2 Добавить список ключевых слов, два столбца «Запрос» и «Частотность». 2 В них указать соответствующие параметры. 2 Другие столбцы дополнительные, можно учитывать их при необходимости. 2
- Начать распределять по группам. 2 Для этого можно отмечать одну группу одним цветом. 2 Группы могут быть общими, коммерческими, информационными, охватывать конкретный бренд или товар. 2 Похожие ключи должны находиться в одной группе, а объекты из разных групп должны различаться. 2
- Обратить внимание на те запросы, которые остались некластеризованными. 2 Если подходящего интента не нашлось, необходимо проверить коммерциализацию или выдачу ТОП‑10 по таким запросам в регионе, где будет продвигаться сайт. 2
Целесообразно использовать оба способа в комплексе: сначала делить запросы на группы автоматически, потом проверять полученные результаты вручную. 4
Для точной группировки запросов рекомендуется обратиться к специалисту.