Создание брендбука включает несколько этапов: 1
- Исследование рынка и аудитории. 2 На этом этапе изучают конкурентов, их позиционирование и фирменный стиль, анализируют потенциальных покупателей и тренды сферы. 2
- Поиск смыслов. 2 Создают миссию, уникальное торговое предложение, разрабатывают tone of voice бренда и правила общения с аудиторией. 2
- Разработка фирменного стиля. 2 Дизайн логотипа, подбор шрифтов и цветовой гаммы, которые будут отражать основные ценности, идеи и предложения бренда. 2
- Вёрстка брендбука. 2 Когда все элементы фирменного стиля созданы, их нужно собрать в единый документ. 2 Для этого надо решить, в каком формате будет существовать руководство и как будут храниться файлы-шаблоны — на облачном хранилище или в файле PDF. 2
Несколько способов создать брендбук: 3
- Заказать в дизайн-агентстве. 3 В фирме, специализирующейся на создании брендбуков, эту работу выполнит команда дизайнеров под руководством арт-директора. 3
- Обратиться к дизайнеру-фрилансеру. 3 С разработкой брендбука справится и один человек, в этом случае затраты собственника бизнеса будут меньше примерно вдвое. 3
- Разработать своими силами. 3 Этот вариант выбирают предприниматели, имеющие представление о дизайне и чётко понимающие, какой результат они хотят получить. 3
Также для самостоятельной разработки брендбука можно использовать онлайн-конструкторы, например, Logaster. 4