«Сарафанное радио» в маркетинге — способ распространения информации о товарах, услугах или событиях через личные рекомендации людей друг другу. 2 Обычно этот процесс происходит спонтанно, и им практически невозможно управлять. 2
Некоторые функции сарафанного радио в маркетинге:
- Повышение доверия к товару или бренду. 2 Люди чаще доверяют рекомендациям знакомых, чем рекламным сообщениям. 2 Например, если друг советует ресторан, это вызывает больше доверия, чем реклама этого ресторана в соцсетях. 2
- Делает бренд более узнаваемым. 2 Положительные отзывы клиентов помогают бренду стать более известным. 2 Например, новый фитнес-клуб может стать более узнаваемым, когда его будут рекомендовать довольные посетители. 2
- Снижение затрат на маркетинг. 2 Сарафанное радио работает бесплатно или с минимальными вложениями для бизнеса — это всегда дешевле, чем любая маркетинговая кампания. 2
- Ускорение развития бизнеса. 2 Рекомендации могут быстро распространяться в соцсетях и мессенджерах, это помогает бизнесу расти. 2 Например, посты в Телеграме о новом кафе от довольных посетителей могут привлечь новых клиентов. 2
Чтобы запустить сарафанное радио, нужно мотивировать покупателей оставлять отзывы и рассказывать о компании или товаре родственникам и друзьям. 2 Для этого можно использовать, например, маркетинговые акции, раздачу мерча или партнёрские программы. 25