Для формирования эффективной маркетинговой стратегии на основе анализа болей и потребностей клиентов можно предпринять следующие шаги:
- Провести опросы или анкетирование. practicum.yandex.ru Этот вариант подходит, если у бизнеса уже есть клиенты. practicum.yandex.ru В зависимости от размера компании и количества покупателей можно провести опрос в соцсетях или пообщаться с клиентами лично. practicum.yandex.ru
- Изучить тематические сообщества в соцсетях и форумы. practicum.yandex.ru Большинство подписчиков площадок — это целевая аудитория какого-то продукта. practicum.yandex.ru Чтобы узнать, что «болит» у аудитории, нужно читать вопросы, комментарии и отзывы подписчиков, задавать уточняющие вопросы. practicum.yandex.ru
- Анализировать поисковые запросы. practicum.yandex.ru Информация, которую ищут пользователи в поисковых системах, поможет понять, какие у людей страхи и потребности, связанные с продуктом, и какие из болей он может снять. practicum.yandex.ru
- Изучить отзывы. practicum.yandex.ru Стоит обращать внимание именно на отрицательные отзывы. practicum.yandex.ru Они помогут увидеть слабые места продукта и доработать его в соответствии с потребностями клиентов. practicum.yandex.ru
- Посмотреть, что делают конкуренты. practicum.yandex.ru Чтобы не упускать из виду, как и какие проблемы клиентов решают компании из аналогичной сферы, нужно проанализировать рекламные предложения, продающие посты, контент в целом. practicum.yandex.ru
После того как найдены основные боли клиента, можно использовать их для работы над продуктом, обслуживанием или маркетинговой стратегией: kontur.ru
- Предложить «лечение». kontur.ru В некоторых случаях придётся модифицировать товар или услугу, чтобы они точнее попадали в боль клиента. kontur.ru
- Акцентировать внимание на боли клиента в маркетинговых материалах. kontur.ru Так можно сообщить целевой аудитории, что известны её проблемы. kontur.ru О болевых точках пишут в email-рассылках, на лендингах, лид-магнитах, присылают полезные материалы на соответствующие темы. kontur.ru
- Показать, как продукт решает проблемы. kontur.ru Подготовить успешные кейсы клиентов, как они смогли справиться со своей болью при помощи предложения, опубликовать их на сайте. kontur.ru
- Обучить менеджеров по продажам. kontur.ru Нужно рассказать специалистам по продажам, с какими болями чаще всего сталкиваются покупатели и какое решение им может предложить компания. kontur.ru Когда во время беседы менеджер найдёт главную проблему клиента, он сможет подать товар или услугу с нужной стороны. kontur.ru
Регулярно нужно оценивать результаты усилий. www.marquiz.ru Это поможет определить, насколько эффективными являются решения и как они влияют на лояльность клиентов. www.marquiz.ru