Для формирования эффективной маркетинговой стратегии на основе анализа болей и потребностей клиентов можно предпринять следующие шаги:
- Провести опросы или анкетирование. 1 Этот вариант подходит, если у бизнеса уже есть клиенты. 1 В зависимости от размера компании и количества покупателей можно провести опрос в соцсетях или пообщаться с клиентами лично. 1
- Изучить тематические сообщества в соцсетях и форумы. 1 Большинство подписчиков площадок — это целевая аудитория какого-то продукта. 1 Чтобы узнать, что «болит» у аудитории, нужно читать вопросы, комментарии и отзывы подписчиков, задавать уточняющие вопросы. 1
- Анализировать поисковые запросы. 1 Информация, которую ищут пользователи в поисковых системах, поможет понять, какие у людей страхи и потребности, связанные с продуктом, и какие из болей он может снять. 1
- Изучить отзывы. 1 Стоит обращать внимание именно на отрицательные отзывы. 1 Они помогут увидеть слабые места продукта и доработать его в соответствии с потребностями клиентов. 1
- Посмотреть, что делают конкуренты. 1 Чтобы не упускать из виду, как и какие проблемы клиентов решают компании из аналогичной сферы, нужно проанализировать рекламные предложения, продающие посты, контент в целом. 1
После того как найдены основные боли клиента, можно использовать их для работы над продуктом, обслуживанием или маркетинговой стратегией: 2
- Предложить «лечение». 2 В некоторых случаях придётся модифицировать товар или услугу, чтобы они точнее попадали в боль клиента. 2
- Акцентировать внимание на боли клиента в маркетинговых материалах. 2 Так можно сообщить целевой аудитории, что известны её проблемы. 2 О болевых точках пишут в email-рассылках, на лендингах, лид-магнитах, присылают полезные материалы на соответствующие темы. 2
- Показать, как продукт решает проблемы. 2 Подготовить успешные кейсы клиентов, как они смогли справиться со своей болью при помощи предложения, опубликовать их на сайте. 2
- Обучить менеджеров по продажам. 2 Нужно рассказать специалистам по продажам, с какими болями чаще всего сталкиваются покупатели и какое решение им может предложить компания. 2 Когда во время беседы менеджер найдёт главную проблему клиента, он сможет подать товар или услугу с нужной стороны. 2
Регулярно нужно оценивать результаты усилий. 4 Это поможет определить, насколько эффективными являются решения и как они влияют на лояльность клиентов. 4