Чтобы решить проблему с синонимами фраз в «Яндекс Директе», можно воспользоваться следующими методами:
- Постоянная минусация. 1 Нужно отслеживать, по каким запросам показывают объявления, и блокировать нерелевантные, добавляя минус-слова и минус-фразы. 1 Этот способ эффективен для кампаний с однозначной темой, где «Директ» находит немного синонимов. 1
- Ограничение условий показа. 1 Нужно отсечь синонимы, используя операторы. 1 Например, оператор ! (функция точного соответствия) полностью отсекает возможные синонимы, но значительно сужает охват рекламной кампании. 1 Оператор + принудительно включает слово и не позволяет показывать объявления по запросам, где этого слова нет. 1
- Работа с отчётом «Поисковые запросы». 2 Нужно настроить все необходимые параметры, перейти в отчёт и настроить фильтр по типу соответствия «Синонимы». 2 Затем выгрузить таблицу в Excel, найти нецелевые слова или фразы и выписать их в отдельный лист или столбец. 2 После этого список нужно вставить в параметры рекламной кампании, в минус-слова. 2
Важно постоянно следить за отчётом «Поисковые запросы» и минусовать нецелевое — делать эту процедуру хотя бы 1 раз в неделю. 2
Также можно использовать бесплатный инструмент для автоматической минусовки синонимов, например, SEMTools. 5