Рекламное агентство может провести маркетинговое исследование, используя разные методы, в зависимости от целей и имеющихся ресурсов. skillbox.ru
Некоторые методы маркетинговых исследований:
- Наблюдение. spark.ru Исследователи наблюдают за человеком, который использует продукт в реальных или смоделированных условиях. spark.ru
- Фокус-группы. spark.ru Несколько людей в группе используют и обсуждают продукт компании вместе с модератором. spark.ru
- Опрос. spark.ru Самый популярный и простой способ исследования. spark.ru Респонденту предлагают ответить на серию вопросов: с вариантом ответа или открытых. spark.ru
- Эксперимент. spark.ru Метод, который рассматривает изменение каких-то привычных параметров: упаковки, цены, элементов, комплектации. spark.ru
- Интервью. spark.ru Беседа один на один с респондентами. spark.ru Такой способ помогает глубже погрузиться в трудности клиента, а при офлайн-встрече ещё считывать невербальные сигналы. spark.ru
Этапы проведения маркетинговых исследований: skillbox.ru
- Постановка проблемы. skillbox.ru Формулируют цель и задачи исследования. skillbox.ru
- Составление плана исследования. skillbox.ru Формируют бюджет, определяют методы исследования и источники информации, подготавливают нужные инструменты. skillbox.ru
- Сбор информации. skillbox.ru Это самый длительный этап, само проведение исследования: сбор ответов, интервью, мозговой штурм для SWOT-анализа. skillbox.ru
- Анализ данных. skillbox.ru Собранную информацию обрабатывают. skillbox.ru После этого формируют выводы и рекомендации. skillbox.ru
- Представление результатов. skillbox.ru Отчёт представляют заказчику исследования: руководителю, маркетологу, собственнику бизнеса. skillbox.ru В отчёте указывают цели исследования, его методы, полученные данные и выводы с рекомендациями. skillbox.ru
- Принятие решений. skillbox.ru На основе данных, выводов и рекомендаций принимают решение. skillbox.ru
Для анализа можно использовать как Excel и Google Таблицы, так и более продвинутые инструменты — статистические программы, языки программирования, платформы визуализации. netology.ru