Реклама влияет на развитие рынка и покупательские решения несколькими способами:
Для рынка реклама:
- Формирует спрос и стимулирует сбыт, что способствует росту оборота товаров и услуг, а значит, и производства. neiros.ru
- Положительно воздействует на разработку и производство новых видов товаров и услуг, предоставляя эффективные способы информирования потребителей об их появлении. neiros.ru
- Стимулирует конкуренцию, так как устанавливает стандарты по характеристикам товара, которые более всего привлекают потребителя. scienceforum.ru
- Развивает тенденции к расширению производства товаров и тем самым содействует обеспечению занятости в производственном секторе экономики. neiros.ru
Для покупателей реклама:
- Создаёт потребность в товаре или услуге, которой раньше не было. cyberleninka.ru Например, реклама мобильных телефонов может заставить человека задуматься о необходимости покупки нового смартфона. cyberleninka.ru
- Формирует предпочтения в пользу конкретного бренда или продукта. cyberleninka.ru Путем использования ярких цветов, привлекательного дизайна и прочих элементов рекламной кампании, компания может создать у потребителя положительное впечатление о своём продукте. cyberleninka.ru
- Убеждает в выгоде приобретения продукта, показывая потребителю, что он получит максимальную пользу за свои деньги. cyberleninka.ru Это может быть сделано посредством использования купонов, скидок, бонусов и прочих стимулов. cyberleninka.ru
- Формирует имидж, который будет ассоциироваться у потребителей с определёнными ценностями. cyberleninka.ru Например, реклама экологически чистой продукции может помочь компании создать имидж части общества, для которой экология очень важна. cyberleninka.ru
Однако реклама может быть не только эффективным, но и негативным фактором в жизни потребителей. cyberleninka.ru Она может манипулировать, навязывать стереотипы, создавать ложные идеалы, оказывая вредное воздействие на покупателя. intjournal.ru