Реклама влияет на формирование общественных ценностей и убеждений следующим образом:
- Унифицирует и делает общезначимые смыслы более однородными. 12 Реклама обращается к приоритетным для конкретной социокультурной ситуации ценностям и смыслам, чтобы стать близкой и понятной людям. 12
- Задаёт новые жизненные приоритеты. 12 Реклама формирует не существующие ранее потребности, демонстрирует готовые модели поведения и образцы для подражания, актуализирует понятия моды, престижа, статуса. 12
- Поддерживает и развивает наиболее популярные и разделяемые обществом ценности. 2 К ним относятся материальное благополучие, уютный быт, меркантильность, культ развлечений, собственное благополучие. 2 Ценности, которые не находят отражения в рекламных сообщениях, постепенно утрачивают свою важность и значимость для общества. 2
Воздействие рекламы на процесс формирования и изменения ценностей может привести к подмене духовных ценностей материальными, что способствует социальной и культурной деградации всего общества в целом. 1