Реклама влияет на формирование цены товара следующим образом:
- Снижает потребительские цены. 2 Реклама сообщает о существовании определённого продукта с набором основных его функций, что увеличивает степень конкуренции на рынке и тем самым снижает цены. 2
- Формирует дополнительный спрос на продукт. 5 Это ведёт к тому, что торговцы, стремящиеся к максимизации прибыли, вынуждены закупать данный продукт, чтобы удовлетворять растущий спрос. 5 В результате относительно эластичного спроса на продукцию, вызванного конкуренцией среди розничных продавцов, последние максимизируют прибыль, вводя относительно небольшие торговые наценки. 5
С другой стороны, реклама может способствовать росту рыночных цен. 2 Она способствует формированию имиджа бренда и приводит к снижению ценовой эластичности, повышая готовность потребителей платить за бренд. 2