Реклама влияет на формирование цены товара следующим образом:
- Снижает потребительские цены. z-price.ru Реклама сообщает о существовании определённого продукта с набором основных его функций, что увеличивает степень конкуренции на рынке и тем самым снижает цены. z-price.ru
- Формирует дополнительный спрос на продукт. studfile.net Это ведёт к тому, что торговцы, стремящиеся к максимизации прибыли, вынуждены закупать данный продукт, чтобы удовлетворять растущий спрос. studfile.net В результате относительно эластичного спроса на продукцию, вызванного конкуренцией среди розничных продавцов, последние максимизируют прибыль, вводя относительно небольшие торговые наценки. studfile.net
С другой стороны, реклама может способствовать росту рыночных цен. z-price.ru Она способствует формированию имиджа бренда и приводит к снижению ценовой эластичности, повышая готовность потребителей платить за бренд. z-price.ru