Реклама влияет на рыночный спрос следующим образом:
- Формирует спрос и стимулирует сбыт. 1 Это способствует росту оборота товаров и услуг, а следовательно, и производства. 1
- Обеспечивает потребителей информацией о товаре или услуге, и тем самым помогает им принять лучшее решение о покупке. 1
- Делает спрос более эластичным. 3 Особенно если реклама подчёркивает уникальные характеристики продукта или устанавливает его как статусный или модный товар. 3 Это может привести к более сильной реакции потребителей на изменение цены. 3
- Уменьшает информационную асимметрию между производителем и потребителем. 3 Если потребители лучше понимают свойства и качество товара благодаря рекламе, это может устранить препятствия для покупки и повысить спрос. 3
Мода влияет на рыночный спрос так: в период подъёма моды наблюдается резкое увеличение спроса на вошедшие в моду изделия. 4 В период спада моды, наоборот, образуются значительные излишки нереализованной продукции и впоследствии часть товаров не находят сбыта. 4